Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Воскресенье , Январь 20 2019
Home / Истории успеха / Хостел Гнездо: история успеха Ксении Генераловой

Хостел Гнездо: история успеха Ксении Генераловой

Gnezdo

Хостел Гнездо. Читать первую часть истории успеха Ксении Генераловой.

Как вы налаживали бизнес-модель хостела, где учились?

Яна очень дотошная и большой формалист: она наладила нам всю бухгалтерию, процесс налогообложения, учла необходимость миграционной отчетности, создала наше ООО. Текущую бухгалтерию мы ведем через систему таблиц, которые храним в нашем общем доступе в Dropbox.

Процесс заселения, регистрации, оформления гостей я полностью заимствовала у другой своей подруги, которая работает в гостинице. Она мне рассказала какой должен быть документооборот, посоветовала Элпост для миграционной отчетности.

Программы ведения учета гостей, шахматку и Channel Manager нам через некоторое время посоветовали новые друзья из другого хостела. Мы пользуемся Wubook, так что ручной работы с обработкой входящих бронирований и рассылкой подтверждений — минимум.

Единственное, чего мы не учли – это наладка каналов бронирования еще до запуска. Все, что мы сделали – это создали группу вконтакте за два дня до открытия и я раскидала приглашения всем своим друзьям-петербуржцам, и каждого лично просила сделать перепост. И вот с этого сарафанного радио только через неделю после открытия и пришли первые гости. До их приезда мы приезжали, пыль вытирали и уезжали обратно, ни о каком персонале тогда речь, конечно, не шла. Так что с сайтами бронирований связь надо налаживать за месяц до открытия, группу запускать совсем заранее, чтобы в день открытия уже селить первых гостей.

1

 

Как теперь у вас осуществляется бронирование?

На первых порах 90% бронирований приносил booking.com. Сейчас мы раскрутили группу вконтакте, появился эффект сарафанного радио. У нас есть поток детских групп — после учебы в университете многие мои сокурсницы разъехались по городам и стали педагогами в хореографических коллективах, и они очень часто ездят с детьми на соревнования, фестивали. Передают наши контакты потом родителям детей, с которыми ездили, другим коллегам.

Как вы организовали внутреннюю работу хостела, кто занимается дежурствами, кто на аутсорсе?

Первые два месяца, март и апрель, у нас была не внутренняя работа, а караул – либо я, либо Яна, приезжали сюда, выдавали гостям ключи, оформляли жильца и уезжали. Я правда пыталась дежурить, ночевать в хостеле, но это оказалась трата времени. А при выезде гости оставляли ключи на стойке. Курьез был – звонят гости, «Ксения, мы билеты на поезд только на завтра взяли, можно мы еще на сутки останемся? А деньги и ключи мы на стойке оставим, если вы заехать не успеете». Я уже потом приезжаю, – и правда, вот деньги лежат и ключики рядом. На самом деле, я хочу сказать, нам очень повезло — очень честные гости были. У нас ничего в это время ничего не случилось и ничего не пропало.

Моя коллега в основном работает с хостелом на удаленке — она отвечает за бронирования, за финансы, за отчеты, ценообразование в сезоны, за бумажную работу, словом. Вместе мы решаем, как регулировать клиентопоток, когда цены снизить, чтобы привлечь.

Я занимаюсь практической работой хостела: хозяйственной частью, контактами с клиентами, работой с персоналом и особыми вопросами, если они возникают.

У нас трое администраторов, один из низ – главный. Люди творческие подобрались, и все вегетарианцы. Они сами составляют свой график, главное, чтобы кто-то находился на смене постоянно. Если честно, мы их не напрягаем, главное, чтобы администратор был добр, вежлив с гостями, помогал, а гости оставались от него в восторге. А незаполненная вовремя таблица приходов-расходов или мусор не выкинутый, на это можно закрыть глаза, если гостям нравится администратор и они потом пишут нам хорошие отзывы.

Никаких задач за пределами поддержания чистоты и общения с клиентом у них нет. В хостеле — это главное чистота и доброжелательность.

На все остальные функции, — на поиск клиентов, групп, на рекламу нужны другие люди. На следующий низкий сезон, например, мы хотим найти продажника, маркетолога или администратора, который сможет прорабатывать группы, чтобы наладить поток таких бронирований и получать свой процент.

Прачечная у нас на аутсорсе. Вся, кроме полотенец — их сами стираем. У нас стоит большая стиральная машина на 9 килограм с сушкой. Так что мы достаем уже сухие полотенца, складываем и когда приезжает горничная — их гладит. Горничная у нас одна — она приходит ко времени когда выезды и заеды, делает уборку. А в остальное время администраторы поддерживают чистоту. Я и сама когда прихожу, могу что-нибудь прибрать. Я первое время вообще постоянно приходила мыла что-то, чистила, теперь стала проще относится, да остальные хорошо поддерживают чистоту.

3

 

А что еще менялось в вашем отношении к хостелу, какие-то новые подходы к вещам появились?

Я поняла, что в хостеле надо быть общительным, выслушивать каждого. Все хотят чем-то поделиться, кто-то про путешествия, кому-то за жизнь поговорить.


Хостел — это, в первую очередь, чистота в общественных местах — все-таки не отдельный номер в гостинице. Для меня главное, чтобы сантехника блестела — это априори должно быть хорошо, это то, на что все обращают внимание. А так же разные мелочи – удобная ли кухня, есть ли туалетная бумага, чистые ли полотенца. Ведь что мы можем предложить? Ночь на чистом белье. И ее мы дополняем каким-то уютом и чистотой. У меня чистота — маленький пунктик, для меня это очень важно.


Чтобы вы посоветовали новым хостельерам?

Во-первых, если вы займетесь хостелом, от вас потребуются вложения, понимайте это. Так просто человек с улицы без денег вряд ли сможет открыть хостел — должна быть какая-то финансовая база для запуска. Абы как и строительные кровати – это уже не то, что продается. Обязательно надо какую-то изюминку добавлять в проект. И ее надо создавать тем ресурсом, который есть. Есть время — вкладывай, сам работай, строй, крась. Есть душа, творческий потенциал – придумывай интерьеры, оформление, свое внутреннее состояние транслируй. Есть деньги – нанимай, покупай готовое.

Во-вторых, потребуется очень хорошо все просчитать. Мы два месяца сидели в минусе потому, что упустили из внимания системы бронирования и раскрутку на первых порах. То же будет, когда вы начнете работать: надо будет просчитывать наперед, сводить баланс, сокращать издержки, считать деньги.

Ну и конечно, надо быть либо человеком-хостельером, который сам живет в хостеле,либо очень общительнойличностью, чтобы взаимодействовать со всеми гостями, поддерживать проект и развивать его.

Читать все истории успеха.

Check Also

HowToHostel. Хостел «Поддубный» в Ейске. История успеха

История успеха Игоря Березина, который уехал из Москвы в Ейск, где открыл хостел «Поддубный». Вы ...

Добавить комментарий

Поддержите HowToHostel! Ваш вклад поможет проекту существовать и развиваться.

PayPal: info@howtohostel.ru

Карта Сбера: 4276 5500 3125 9883