Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Воскресенье , Январь 20 2019
Home / Истории успеха / BEDANDBIKE: История успеха Кати Колокольцевой

BEDANDBIKE: История успеха Кати Колокольцевой

BEDANDBIKE — первая сеть хостелов с фишкой. Дух и атмосфера этих проектов происходят из личного опыта Кати, в котором велосипедные прогулки — неотъемлемая часть путешествий. Велосипедная тематика — это то уникальное предложение, которое сделало BEDANDBIKE одним из самых узнаваемых брендов среди петербургских хостелов, и так нравится гостям — 8,8 (потрясающе) на booking.сom и 10 000 подписчиков Вконтакте.

 

bedandbike

Катя, расскажите, как вы решили открыть хостел?

Идея хостела появилась после многочисленных путешествий. Мы с партнером объехали много европейских городов и стран, но это были не стандартные путешествия с проживанием в отеле, а размещение в гостях через Couchsurfing или аренда интересных квартир, найденных через Airbnb. Эти путешествия были не банальным туризмом, а погружением в интересную среду, где люди тебе показывают что–то личное, рассказывают то, что не прочитаешь в путеводителе. Появились новые друзья, расширились горизонты, а вслед за этим возникла идея не только куда–то ездить, но и приглашать сюда, в Петербург, интересных людей из разных городов и стран.

Мы стартовали 9 апреля 2011 года, тогда хостелов было мало, информации, как это работает, еще меньше, а опыта не было совсем, поэтому начинать было довольно–таки страшно. Я обратилась на биржу труда, чтобы получить, так называемую, субсидию на самозанятость населения. Я написала бизнес–план, хорошо и качественно оформила его подачу. Опять же, информации было катастрофически мало и нам потребовалось около года, чтобы разработать бизнес–план, исследовать рынок, полностью изучить вопрос, прежде чем обратиться за субсидией и начать реализовывать первый проект.


Такой интернет–ресурс, как HowToHostel, где будет собрана вся информация, станет очень полезен и начинающим хостельерам, и уже имеющим свой хостел.


Когда вы запускали первый хостел, как вы организовывали этот процесс? Работали ли с друзьями или нанимали строителей?

Наш первый хостел был очень маленький, там было всего около 120 квадратных метров, 19 мест в шести комнатах. Мы делали сами: сайт, рекламу, дизайн, логотип, название, кровати собирали, поднимали холодильник на шестой этаж без лифта. Тот хостел, BEDANDBIKE Roof, мы сделали за две недели. Помещение нам досталось в почти готовом состоянии, и мы назначили дату открытия через 10 дней со дня подписания договора аренды.

Как проходит этап выбора помещений, меняются ли критерии от проекта к проекту?

Критерии выбора у нас изменились с годами и стали более профессиональными. Если раньше мы смотрели только на цену, то сейчас для нас существует уже несколько факторов. Помещение должно располагаться на этаже со второго по пятый, причем, если это четвертый или пятый этаж, тогда обязательно должен быть лифт. Площадью не менее 150 квадратных метров. Цена должна быть минимальной. Обязательно нужно выяснить, кто потенциальные соседи. И, конечно, важно месторасположение. Всегда нужно оценивать помещение вживую — какой нужен ремонт, что за собственник, насколько он готов идти на контакт.

Кто были ваши самые первые клиенты? Откуда они пришли из Booking.com, социальных сетей?

Мы объявили конкурс Вконтакте: можно было прислать свою фотографию на велосипеде и получить бесплатное проживание в день открытия. Это была наша первая промо–акция, и эти фотографии у нас до сих пор висят. Эффект сарафанного радио сработал хорошо, поскольку на тот момент хостелов было мало. Еще к открытию был готов сайт, и он наш работает очень эффективно.

Первый год, который считается самым тяжелым в любом бизнесе, прошел отлично. Мы открылись в правильное время, в апреле, то есть перед сезоном. Накопили достаточный запас прочности за лето, это и отзывы, и сарафанное радио. У нас были хорошие финансовые условия в том помещении, это позволяло нам легко отбивать аренду.

Что же касается Booking.com, то в 2011 в России он был неизвестен, фактически его не было. В какой–то момент пришел их представитель, чтобы познакомиться и начать с нами работать. Сейчас у них, конечно, совершенно другая политика взаимодействия.

Получается, вы были первопроходцами индустрии?

Не могу сказать, что мы были абсолютными пионерами, но в первых рядах — это точно. Тогда уже существовали хорошие хостелы, например Soul Kitchen. У нас все получилось потому, что мы с самого начала профессионально подошли к делу, мы писали бизнес–план, придумывали маркетинговые стратегии, проводили исследования и опросы. Мы просто знали, что хотим прийти в эту индустрию надолго, а не на один сезон.

Многие хостелы существуют в формате маленьких семейных предприятий. Откуда пришел импульс, побудивший на то, чтобы преодолеть квартирный формат и запустить второй проект, третий?

Мы изначально рассчитывали развиваться, и наши реальные успехи превзошли ожидания. За четыре года мы открыли пять хостелов, причем один в Хибинах Мурманской области. Сейчас у нас осталось три объекта. Получается, что чаще, чем раз в год мы открываем хостел. Поэтому планируем двигаться дальше такими же темпами.


Надо либо развиваться и переходить на более высокий уровень, либо оставаться на уровне ремесленного производства, в нашем случае услуг, и придумывать себе дополнительные стимулы, чтобы получать удовольствие в прежних условиях. Я же всегда была за то, чтобы двигаться вперед, потому, что стоять на одном месте — это не мое.


Насколько поменялась концепция бизнеса со времен первого хостела? Отличается ли по духу изначальный проект от того, что есть сейчас?

Первый проект BEDANDBIKE был, скажем так, камерной квартирой, у нас не было ресепшена, весь учет вели через Excel. Наш интерьер украшали вещи, которые мы принесли из дома, висели наши грамоты о том, как мы покоряли очередную горную вершину. Мы все сделали сами, именно так как нам хочется.

Сейчас мы открыли этот хостел (на улице Достоевского — прим. ред.), и он с немного другой целевой аудиторией. Здесь был дизайн–проект, подрядная организация и уже другие инвестиции. Теперь мы уже на этот уровень подтягиваем предыдущие наши хостелы, делаем там ремонт, проводим модернизацию. Всюду уже внедрены АСУ, мы работаем с WuBook.

Вы перешли к модульной системе в последнем проекте на Достоевской, чем обусловлен этот формат?

Выбор формата спального места зависит от бизнес–модели проекта. Хостелы с двухэтажными кроватями, хотя и не так комфортны, никуда не уйдут с рынка потому, что это — эконом–формат. Капсульные кровати — это более высокие вложения хостельера и более высокий бюджет путешественника. Наш BEDANDBIKE на Достоевского не просто место, чтобы переночевать, а многофункциональный центр, это и коворкинг, и кафе, и кухня, и переговорная, и люди готовы здесь платить больше. Другие филиалы нашей сети — как раз эконом–вариант, поэтому там капсульных кроватей не появится.

В чем основная изюминка, за которой к вам едут, это — велосипедная тематика?

Ключевая фишка в BEDANDBIKE, наверное, в сочетании нескольких факторов. Главное, как вы правильно заметили, — это уникальное торговое предложение в виде велосипедной тематики. Мы принимаем гостей с велосипедами и сдаем свои велосипеды в аренду, предлагаем прогулочные маршруты и сами с гостями катаемся.

Другое — это атмосфера, которую несут администраторы. Мы стараемся транслировать им ощущение того, что они не просто стоят на рецепшн и оформляют заезды, а что они хозяева хостела и принимают путешественников к себе домой. У нас есть такой принцип: ты отличный администратор, если ты по окончании смены добавил себе в друзья Вконтакте или на Facebook кого–то из гостей. Это вторая фишка — что люди возвращаются «не куда», а «к кому”.

Кроме того, мы стараемся работать над дизайном, наш интерьер — третья продающая составляющая. У нас удобно, комфортно, уютно, современно.

Ко всему прочему мы проводим тематические вечера, игры, cooking–классы, показываем кино. И, конечно, мы продолжаем развивать конкурентные преимущества, у нас есть сотрудник отвечающих за стратегию продаж.

Если смотреть сейчас назад, то вы бы сделали что–то по–другому, если была бы такая возможность?

Сложный вопрос. Я скажу так: мне жалеть не о чем. Есть, может быть, моменты, в которых я бы поступила по–другому, но их настолько мало, что я бы все повторила точно также, если бы такая ситуация возникла. Могу сравнить процесс создания хостела с вождением автомобиля. Начинать лучше с советской или с просто старой машиной, а когда притрешься, освоишься — уже повышать класс. То есть начинать с того, что по силам, а не хвататься осваивать под первый хостел целые дома, не влезать в инвестиционные проекты, если ты во всем этом ничего не понимаешь.

Какой бы вы могли дать совет начинающим хостельерам?

Самое главное — не бояться. Нужно начать, пробовать и двигаться вперед. Еще один совет — обязательно нужен бизнес–план. Вы должны провести большую подготовительную работу и в финансовых аспектах, и в маркетинговых, прежде чем начинать вкладывать деньги.

Читать все истории успеха от HowToHostel.

Check Also

HowToHostel. Хостел «Поддубный» в Ейске. История успеха

История успеха Игоря Березина, который уехал из Москвы в Ейск, где открыл хостел «Поддубный». Вы ...

Поддержите HowToHostel! Ваш вклад поможет проекту существовать и развиваться.

PayPal: info@howtohostel.ru

Карта Сбера: 4276 5500 3125 9883